В чем разница между ТУРОПЕРАТОРАМИ и ТУРАГЕНТМИ?

Manager

Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.
В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент. Попробуем разобраться, в чем же различия между ними.

  • Туроператор организовывает маршруты и услуги (например,помощь гида), бронирует и выкупает авиабилеты и гостиничные номера.
  • Туроператор устанавливает цены на туры и разрабатывает систему скидок.
  • Туроператор занимается рекламой и продвижением туров и туристических направлений.
  • Туроператор участвует в многочисленных ярмарках, выставках и прочих турслетах.

Сформированные туры туроператоры могут реализовывать двумя способами – самостоятельно и через посредников. И вот эту-то роль посредников и выполняют турагентства.
Соответственно, оператор несет полную ответственность за наличие места в гостинице и услуги — трансфер от аэропорта и в аэропорт, заказанные туристом экскурсии и т.п.

Турагентство — это по сути, продавец. Оно не создает турпродукт, а только его реализует. Один туроператор может сотрудничать сразу с несколькими туристическими агентствами.
Турагентство в свою очередь, должно:

  • Предоставить достоверную информацию о туре, его полной стоимости и отеле.
  • Забронировать именно тот тур и размещение, которое вы выбрали.
  • Оформить и выдать правильно оформленный пакет документов для поездки.
  • Помочь в случае возникновения проблем с туроператором.

Вне зависимости от вида реализации тура – через турагента или самостоятельно – вся полнота ответственности за турпродукт лежит на туроператоре. То есть все претензии по организации тура, неважно, приобрели ли вы его напрямую или через посредника, следует предъявлять туроператору.

Агентством заключается договор с туроператором о комиссионном вознаграждении, в соответствии с которым происходит реализация его продукта, а агентство получает процент от сделки за это. Чем большее количество туристов отправит турагентство в путешествие, тем больше денег ему и заплатит туроператор.

Приведем пример. Когда вы планируете приобрести тур, вам, конечно же, необходимо определиться с датой и отелем. Вы обзваниваете различные турагентства, чтобы узнать, имеются ли места на самолет и свободный номер в отеле. Менеджер по телефону обязан предоставить достоверную информацию о наличии на рейсе мест, также можно поинтересоваться у него относительно времени вылета и названия авиакомпании (вся эта информация выводится турагенту на сайте туроператора).
Так что, если вы приехали, а в гостинице нет мест — это накладка туроператора (или гостиницы), а вот если вместо deluxe вас заселяют в стандартный номер, это уже ошиблись в агентстве и неправильно забронировали размещение.

Если что-то на отдыхе пошло не так, обратиться нужно сначала к гиду от Туроператора. Он должен встречать вас в аэропорту, и его контакты всегда есть на стойке администрации в отеле. Если связаться с гидом не получается (или он не может помочь), тогда звоните Турагенту, и уже ваш менеджер будет отстаивать ваши интересы перед Туроператором.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий